search
top

Бюджет России (часть 2)

Консолидированные бюджеты не имеют правовой формы, т.е. они не разрабатываются и не утверждаются в форме законов. Однако их значение достаточно велико, так как они дают представление о денежных средствах, сосредоточенных в бюджетах территорий нижестоящих уровней и соответствующих бюджетов более высокого уровня.

Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации заключается в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Однако как отмечают многие экономисты, в основу ныне действующей бюджетной системы положены такие принципы разграничения доходов и расходов между ее уровнями, которые в определенной степени стимулируют субъекты Федерации к повышению дефицита своего бюджета. В качестве примера можно привести методику распределения средств федерального фонда финансовой поддержки регионов (трансфертов). Общий объем доходов федерального бюджета в 2008 г. был утвержден в сумме 8,56 трлн. руб., что на 1,4 трлн. руб. больше, чем в 2007 г. Расходы федерального бюджета увеличены на 331,3 млрд. руб. и должны были составить 6,9 трлн. руб.
В соответствии с гл. 7 Бюджетного кодекса РФ доходы федерального бюджета складываются из налоговых поступлений и неналоговых доходов.

На сайте вы можете узнать что такое хайпы и как с помощью них можно заработать.

Налоговыми поступлениями являются поступления от налога на прибыль, единого социального налога (ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет; поступления от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации (налог на добавленную стоимость, акцизы); налоги, сборы и регулируемые платежи за пользование природными ресурсами, госпошлины. В 2002 г. в России была проведена реформа налога на прибыль, в ходе которой ставка налога была снижена с 35 до 24%, а 2008 г. — до 20%.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет таких источников, как доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины и сборы, доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, доходы от реализации продуктов разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, доходы от реализации продукции особого хранения и т.п.); доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (дивиденды, проценты по кредитам, арендная плата и поступления от продажи федерального имущества, доходы от перечисления прибыли Банка России, платежи от унитарных предприятий); платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Кроме перечисленных выше налоговых и неналоговых доходов, для покрытия бюджетного дефицита используются внешние и внутренние заимствования.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top