search
top

Бюджет России (часть 5)

Одной из дискутируемых и сложных процедур налогообложения в России остается процедура взыскание налога на добавленную стоимость. Этот налог является одним из основных косвенных федеральных налогов, который взимается на всех стадиях производства и реализации товаров и услуг. Недостатком порядка, принятого в России, начиная еще с ранних 1990-х годов, стало то, что этот порядок не основывался на реальных оценках и налогообложении добавочной стоимости во время непосредственно производственного процесса, как это имеет место в развитых европейских странах, а базировался на налогообложении компонентов добавочной стоимости, т.е. на оценке стоимости товаров на различных стадиях их реализации. В конечном счете, это приводит как бы к эффекту дополнительного налога на потребление.
Основная идея, стоящая за реформированием налогообложения на добавочную стоимость в России, заключается в превращении его в инструмент стимулирования экономической деятельности путем достоверного определения той добавочной стоимости, которая на самом деле реально создается внутри самой компании.
После благоприятного периода высоких мировых цен на энергоносители, в условиях глобального экономического и финансового кризиса, проявившегося в России с августа 2008 г., страна столкнулась с проблемой дефицита бюджетных поступлений и отрицательного баланса бюджета в целом. С ноября—декабря 2008 г. впервые за 10 лет отмечайся дефицит российского бюджета. Ожидаемый в 2009 г. дефицит бюджета может составить не менее 6,1% ВВП, а при наибольших расходах достигнет 7,6% ВВП. Вместе с тем в руководящих финансовых органах страны исходили из того, что дефицит бюджета в 2010 г. должен превысить — 5% ВВП, а с 2011 г. начнет снижаться.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top